Участие Всевышнего Господа в нашей жизни

29 январь 2024 357 0
Режим чтения

С того момента, как мы появляемся на этот свет, и до того, как мы покинем его, с нами происходят разные события. Человек постоянно сталкивается со всевозможными ситуациями, которые по-разному оказывают на него влияние. Некоторые обстоятельства вызывают у нас радость, другие – печаль, сожаление, скорбь. Индикатором уровня нашей веры будет считаться наше отношение и реакция на эти события.

Чаще всего мы обращаем внимание на сами причины, забывая о Том, Кто создал эти причины, обстоятельства. К примеру, вы едете по своей дороге, соблюдая все правила, как вдруг кто-то выезжает на встречную полосу, и случается авария. Какая у вас первая реакция? Несомненно, мы все будем осуждать того человека, по вине которого произошла трагедия. В этот момент сам пострадавший или его близкие готовы наброситься на того водителя, требуя объяснения, компенсации и т.п. 

Для всего этого есть причины, объяснение. Однако в этот самый момент в порыве гнева мы забываем о Том, Кто создал эту причину, о Том, во власти Которого находилось то, что произошло, – это Мусаббибу ль-Асбаб (Господь, Создающий причины). Забывая проявить терпение, человек может совершить такие грехи, которые могут обречь его на вечное несчастье. И, наоборот, помня о том, что всё произошло по воле и могуществу Творца, проявив терпение при этом испытании Господа, верующий может обрести вечное счастье. 

Ещё мы должны понять такую базовую вещь в нашей религии: Всевышний в этом мире не обещал нам, что всё у всех будет хорошо, даже намёка на это нет. На то, что все родственники будут здоровы, что у нас всё будет идеально. Где вы слышали подобное? Наоборот, Всевышний Господь в Коране поклялся, что так не будет, что Он станет испытывать нас потерей имущества, родственников, здоровья, для того чтобы мы поняли, что этот мир не является для нас конечным домом, мы здесь находимся временно, и этот мир – сплошное испытание. Всевышний испытывает нас голодом и страхом, богатством и здоровьем, должностями и лишением. 

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в его положении является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего. Если его постигает нечто радостное, то он благодарит Аллаха ﷻ, и это становится для него благом. А если же его постигает горе – он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» (Муслим).

Случилась беда – истинно верующий проявит терпение. Почему? Потому что он знает: за этой бедой стоит Всевышний. Если бы Он не захотел, то этого не произошло бы. Значит, по-другому и быть не могло.

Если с ним происходит что-то хорошее, в этом он тоже видит абсолютное участие Всевышнего. Он не приписывает это благо себе, говоря: «я такой молодец», «я сделал это», «благодаря мне», как часто у нас бывает, а вместо этого он думает о Создателе и благодарит Его за эту радость. 

Всевышний Аллах является Хозяином всего сущего. Например, если ты хозяин машины или дома, то ты же волен распоряжаться этим как пожелаешь, так как это твоё имущество. Точно так же Аллах ﷻ волен распоряжаться тем, что Ему принадлежит, так, как Он хочет, и Он это будет делать вне зависимости от того, как ты хочешь. Если на этот счёт мы будем не согласны, то это наша беда, и в итоге решение Господа не изменится. Но если мы проявим терпение, покорность, смирение перед могуществом и волей Всевышнего, то нас ожидает воздаяние, количество которого не знает никто.

 

Мухаммад Урминский, доктор исламских наук

По материалам: https://as-salam.ru/

Комментарии Вход